https://www.ozon.ru/product/fashion-people-russia-63-1387210512/?tab=reviews
FashionPeople TV

FashionPeopleTV

Следующее видео
Fashion Стройка
Купить журнал на Ozon

Виктория Куксина: интервью с российским дизайнером

- Какие идеи вы вкладываете в основу вашего бренда?
- Основа бренда, во многом, это мое отношение к одежде и требования к ней.
Мне хочется носить качественные, актуальные вещи, с хорошей посадкой по фигуре, за которыми я могу самостоятельно ухаживать, и без проблем комплектовать между собой. Чтобы одеждой можно было выразить свое я без ущерба комфорту. Зимой одежда должна греть – поэтому в составе тканей приветствую шерсть, а летом тело должно «дышать», значит, в составе нужны хлопок, лен, вискоза. Также, мне интересны длинные тренды, которые будут востребованы не один сезон. И все это я транслирую в одежде, которую создаю.


- Почему вы работаете именно с российскими производителями?
- Во-первых, с российскими фабриками легче прийти к пониманию друг друга, так как система знаний технологии швейного производства у нас общая. Например, у китайцев все иначе – другие прибавки при градации размеров, отличная от нашей система мерок, ростовка, и т.д., что сильно усложняет процесс.
Во-вторых, осуществлять контроль качества гораздо проще.
В-третьих, существует много российских фабрик с многолетними традициями, которые могут выдавать конкурентное качество.
И, в-четвертых, из патриотических побуждений. Если достойные фабрики есть у нас, в России, так зачем мы будем оставлять деньги и создавать рабочие места в другой стране?

- Что вам дают поездки на разные производства в России и за рубежом?
- У каждой фабрики есть свои «фишки» в обработке изделий, в организации производственного процесса, и мне интересно это отслеживать. А также там можно встретить и пообщаться со специалистами, за плечами у которых огромный опыт – технологами, конструкторами, закройщиками, у каждого из них есть чему поучиться.


- Когда вы создаете одежду, кого вы представляете? Кто она - ваша клиентка?
- Вообще, это важные вопросы для дизайнера – Для кого? Кто и куда пойдет в этой одежде? Сначала я обращаюсь к своим впечатлениям от вещи – надела бы я ее сама? Если я не хочу носить созданную вещь, то вряд ли захочет кто-то другой. И я не представляю какую-то абстрактную женщину, в нашей компании работают интересные, энергичные женщины, профессионалы в своем деле, умницы-красавицы, уникальные и разносторонние личности, и так хочется красиво и комфортно их одеть. И когда каждой из них что-то приходится по вкусу – понимаешь, что да, вот он, собирательный образ музы)

- Иногда вы примеряете на себя роль консультанта в собственном магазине - что это вам дает как дизайнеру?
- Честный отзыв на продукцию. Что понравилось, а что нет, чего хотелось бы, что можно улучшить, комфортна ли посадка, и в целом обратная связь нужна и полезна, потому что я, как дизайнер, должна учитывать не только свое видение и тенденции, но и понимать, что реально нужно клиенткам, и гармонично соединять все это в изделиях.

- Расскажите о специальности, на которой вы учились - "дизайн костюма".
- Образ этой профессии окутан романтичным флером, людям кажется, что дизайнер одежды – это такой талантливый творческий человек в полете, вдохновении, который рисует красками красивые эскизы. Но все гораздо сложнее. Талант к профессии, конечно, очень важно иметь, но без образования хорошим специалистом не стать. Дизайнер одежды должен знать:
- Рисунок/живопись. Дизайнер, в первую очередь, живописец. Понимание цветовых сочетаний, пропорции, перспективы, законов композиции, должны быть добросовестно отработаны на практике. Дизайнер должен уметь максимально доступно выразить свою творческую задумку.
- Технологию швейного производства. Невозможно создавать носибельную одежду, не имея представления, как ее сшить.
- Конструирование. Дизайнер должен уметь нарисовать технический эскиз, с прорисовкой всех конструктивных линий изделия, чтобы точно донести свою мысль конструктору, а также дизайнер отслеживает посадку и пропорции готового образца.
- Материаловедение. Без понимания свойств ткани, состава, пластичности, назначения и др. далеко не уедешь.
Зачастую дизайнеру небольшого бренда в нашей стране нужно еще быть немножко маркетологом, разбирающимся в потребностях аудитории, немного продакт-менеджером, отслеживающим все этапы производства, немного продюсером, создающим продающие съемки для своих коллекций, на сдачу веб-дизайнером и бухгалтером, и список можно пополнять. В общем, профессия дизайнера одежды непростая, но интересная).


https://www.victoriakuksina.ru/
https://www.instagram.com/victoriakuksina/