19 февраля 2019 года в Нёйи-сюр-Сен (пригород Парижа) умер модельер Карл Лагерфельд. Эта новость потрясла и буквально «застала врасплох» мир моды. Ушла настоящая легенда модной индустрии.
Наталья Водянова, Антуан Арно, Виктория и Девид Бекхэм, Белла Хадид, Донателла Версаче, Кендалл Дженнер и другие звезды, которые дружили и работали с модельером, поделились общими фото, воспоминаниями и простились с ним.
Карьера Карла началась еще в далеком 1954, когда он получил свою первую премию в конкурсе, организованном Международной ассоциацией производителей шерсти, и был приглашен на работу в Дом моды Pierre Balmain. В дальнейшем он стал директором в Доме “Jean Patou”, сотрудничал с модными домами Парижа - Chloе, Krizia, Charles Jourdan и Valentino. Занимал должность главного дизайнера Дома «Chloe» и создавал линию одежды для итальянской фирмы «Fendi».
Это все было до великого Дома моды «Chanel», но был бы он таким легендарным без Карла Лагерфельда?
В 1983 году Карл начал работу с «Chanel», хотя многие его отговаривали от этого, ведь после смерти Габриель Шанель прошло 10 лет, и о Доме моды помнили, как о «чем-то вроде парфюмерной компании с несколькими магазинами одежды». Но модельер принял это как вызов и сделал невероятное: Карл выделил и структурировал коды, которые прослеживаются в каждой новой коллекции: твид, золото, беж, розовый, черный. А также оставил за «Chanel» некоторые вещи: маленькое черное платье, твидовый жакет, сумка Chanel, двуцветные балетки, крупная золотая бижутерия, крупный жемчуг и т.д. Это было таким блестящим ходом еще и потому, что Шанель фактически стала первым знаменитым кутюрье, понявшим силу униформы.
Карл взял эти коды и буквально оживил, омолодил их, трансформировав в абсолютно новое. Из твида он стал делать чуть ли не гранжевые вещи, знаменитый логотип поставил на самые неожиданные предметы, никак не связанные с миром кутюра и люкса: на moonboots, на доски для серфинга, на горные лыжи. Он понял силу стремительно растущей новой молодежной моды, силу брединга и слил их воедино. «Chanel» отошла от роскоши, теперь в этой одежде мог ходить каждый, и каждому она была необходима. И это, безусловно, определило модель развития прочих исторических марок на годы вперед.
Карл Лагерфельд был не только успешным дизайнером и модельером, но и фотографом, галеристом, издателем, коллекционером.
Без него мы бы не знали и половины известных моделей и личностей, которых он заметил и «вывел в свет».
Его наследие навсегда останется в истории так же, как и его знаменитые цитаты:
«Вы не можете подделать шик, но можете быть шикарной в фальшивых мехах.»
«В маленьком чёрном платье невозможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно.»
«Я потрясен. Всего два дня в Москве, а такого количества красивых женщин и уродливых мужчин в жизни не видел. Наверное, русские все лесбиянки?»
Автор: Акопова Евгения
Наталья Водянова, Антуан Арно, Виктория и Девид Бекхэм, Белла Хадид, Донателла Версаче, Кендалл Дженнер и другие звезды, которые дружили и работали с модельером, поделились общими фото, воспоминаниями и простились с ним.
Карьера Карла началась еще в далеком 1954, когда он получил свою первую премию в конкурсе, организованном Международной ассоциацией производителей шерсти, и был приглашен на работу в Дом моды Pierre Balmain. В дальнейшем он стал директором в Доме “Jean Patou”, сотрудничал с модными домами Парижа - Chloе, Krizia, Charles Jourdan и Valentino. Занимал должность главного дизайнера Дома «Chloe» и создавал линию одежды для итальянской фирмы «Fendi».
Это все было до великого Дома моды «Chanel», но был бы он таким легендарным без Карла Лагерфельда?
В 1983 году Карл начал работу с «Chanel», хотя многие его отговаривали от этого, ведь после смерти Габриель Шанель прошло 10 лет, и о Доме моды помнили, как о «чем-то вроде парфюмерной компании с несколькими магазинами одежды». Но модельер принял это как вызов и сделал невероятное: Карл выделил и структурировал коды, которые прослеживаются в каждой новой коллекции: твид, золото, беж, розовый, черный. А также оставил за «Chanel» некоторые вещи: маленькое черное платье, твидовый жакет, сумка Chanel, двуцветные балетки, крупная золотая бижутерия, крупный жемчуг и т.д. Это было таким блестящим ходом еще и потому, что Шанель фактически стала первым знаменитым кутюрье, понявшим силу униформы.
Карл взял эти коды и буквально оживил, омолодил их, трансформировав в абсолютно новое. Из твида он стал делать чуть ли не гранжевые вещи, знаменитый логотип поставил на самые неожиданные предметы, никак не связанные с миром кутюра и люкса: на moonboots, на доски для серфинга, на горные лыжи. Он понял силу стремительно растущей новой молодежной моды, силу брединга и слил их воедино. «Chanel» отошла от роскоши, теперь в этой одежде мог ходить каждый, и каждому она была необходима. И это, безусловно, определило модель развития прочих исторических марок на годы вперед.
Карл Лагерфельд был не только успешным дизайнером и модельером, но и фотографом, галеристом, издателем, коллекционером.
Без него мы бы не знали и половины известных моделей и личностей, которых он заметил и «вывел в свет».
Его наследие навсегда останется в истории так же, как и его знаменитые цитаты:
«Вы не можете подделать шик, но можете быть шикарной в фальшивых мехах.»
«В маленьком чёрном платье невозможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно.»
«Я потрясен. Всего два дня в Москве, а такого количества красивых женщин и уродливых мужчин в жизни не видел. Наверное, русские все лесбиянки?»
Автор: Акопова Евгения