https://www.ozon.ru/product/fashion-people-russia-63-1387210512/?tab=reviews
FashionPeople TV

FashionPeopleTV

Следующее видео
Fashion Стройка
Купить журнал на Ozon

Интервью основателя проекта «FollowTheFabrika» Марии Резниковой

Мария находит яркие «алмазы» в качестве молодых дизайнеров по всей России, ограняет их, делает посредством практический знаний бриллиантами и масштабирует зарубеж.

1. Расскажите, как все начиналось?

Начну с самых истоков: после института я более десяти лет проработала на позиции PR-директора в разных крупных компаниях, в том числе международных. Я занималась разработкой и развитием бренда с нуля; привлечением пула партнеров и спонсоров; созданием стратегий развития бренда; организаций мероприятий с целью повышения лояльности к бренду; работой с отечественными и зарубежными публичными персонами; написанием пресс- и пост-релизов, публикациями в СМИ.

В определенный момент я поняла, что мой личный пул лояльных партнеров настолько велик, и опыта уже столько, что я могу начать работать на себя. Так появилось мое агентство Restar Agency. Я не конкурирую с существующими пиар- и ивент -агентствами, мы с ними сотрудничаем. Иногда я удивляюсь, что у меня одной полезных связей оказывается больше, чем у целого и уже известного на рынке агентства.

И все это привело к осознанию того, что все мои связи и ресурсы должны использоваться по назначению и приносить пользу не только мне, но и окружающим. Так и появился на свет мой fashion-проект.

На данный момент я активно занимаюсь сейчас проектом «FollowTheFabrika», который несёт основную идею - помощь и продвижение дизайнеров. Для многих дизайнеров этот особенный проект дал серьезный виток в развитии их бизнеса.

«FollowTheFabrika» - это механизм, позволяющий дизайнерам одежды получать грандиозный опыт и множество необходимых контактов для дальнейшей работы, а главное - возможность побороться за финальный приз, множество грантов на участие в разнообразных неделях мод, практику в крупных компаниях и интересные коллаборации.

Я поставила себе несколько главных задач: оптимизировать поиск деловых контактов для дизайнеров одежды так, чтобы развитие их бизнеса шло максимально быстро и полезно обеим сторонам; масштабирование бизнеса российских дизайнеров зарубеж. Период проведения конкурса 1 год, после чего конкурс стартует заново. Сейчас мы готовим крупную Премию, совмещенную с финалом "Фабрики", где и определится победитель. Событие планируем провести в конце ноября. Но главное отличие моего проекта от фэшн-событий (в частности от Недель мод) - бизнес ориентированность. Я не только даю дизайнерам опыт организации показа и статус "участник Недели моды такого-то сезона", а крайне важные гранты, нужные бизнес контакты, выход в ритейл и тд.

Обычные показы не помогают продавать, так как дизайнеру нужен кто-то, кто поможет таланту пробиться и заработать и на достойную жизнь, и на дальнейшее развитие. «Фабрика» дает возможность обрасти полезными связями и разобраться в механике рынка модной одежды в России».

«FollowTheFabrika», это некий клуб, сообщество заинтересованных резидентов в мире моды. Все дизайнеры остаются в наших базах и под нашим контролем. Мы продолжаем присылать им обновления по проекту, дистанционно знакомить с нужными людьми для развития бизнеса. И не важно: прошел дизайнер в следующий тур или нет. Я считаю, что «FollowTheFabrika» – единственный проект в России, который в действительности масштабирует бизнес дизайнеров одежды!



2. С какими трудностями организационного характера Вам пришлось столкнуться?

Тут скажу только одно – человеческий фактор! Ты можешь сколько угодна планировать и договариваться, но если есть команда и ей делегируется часть работ – всегда есть 10-20-ти процентная доля мелких недоработок, ошибок, халатности, а то и провала.



3. Что для вас значит мода?

Относительно того, что сейчас происходит в России с модой: говорят, что её у нас нет и не было. Но всё так плохо? Одно я могу сказать точно - индустрии fashion в России не существует! Стремление к моде - это особый вид контролируемого поведения, который включает в себя факты, изначально определяющие природу моды.

Изменение и новизна – лишь эти качества, способные охарактеризовать моду. Стиль постоянно меняется, но в модных мегаполисах мода как форма остается неизменной. В наши дни дать точное определение слову «мода», понять что за ним скрывается, достаточно сложно, поскольку на протяжении сотен лет оно имело самый различный смысл.

К примеру, мода начала средневековья - простота и бедность, которые пришли на смену элегантности и сложным прическам вместе с падением Римской империи.

Позднее наши предки нашли для себя роскошь и моду арабского мира. В те времена мужские костюмы впервые стали полностью отличаться от женских. Мужчины старались выглядеть мужественнее, а женщины подчеркивали свою хрупкость с помощью нарядов. Все, кто носил одежду не своего пола, признавались еретиками и подвергались священной инквизиции. Я могла бы уже тут закончить свое повествование, потому что, основываясь на один лишь этот факт, можно сделать выводы относительно непостоянности значения и смысла понятия моды.

Его значимость претерпевала изменения под влиянием социальных устоев и предпочтений в одежде, свойственных людям из разных прослоек общества. Когда под модой люди подразумевают предмет гардероба, обладающий дополнительной материальной ценностью, это вносит невероятную путаницу в понятие слова.

Возвращаясь к теме, в эпоху возрождение изменения в одежде прослеживаются явственнее, чем за многие столетия до этого. Она дополняется новыми предметами, меняется ее покрой, в употребление входят новые ткани. Становится более четким такое понятие, как костюм. В этих переменах отражались успехи ремесла и торговли, повысившаяся мобильность и ускорившийся темп жизни. Улучшение в целом качества жизни, рост благосостояния средних слоев населения оживили интерес к моде. Все это служило средством самовыражения в обществе.

Но так как стремительно менялась мода, а точнее ее суть, в новейшее время – неподвластно никаким описаниям. Человечество пережило моду 20-х годов с отказом от корсетов и внедрением в женские наряды элементов мужского гардероба, а также новшествами от Коко Шанель, ее «little black dress» и женскими брюками; простоту, удобство и рациональность одежды кризисных 30-х и 40-х годов, где для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ; мягкие силуэты и изобилие тканей в 50-е года, когда эталоном красоты считались тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи; шестидесятые, где стройность и демонстративная худоба стали обязательным стандартом красоты; этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк – все это пошло из 70-х; отдельное направление моды 80-х годов с ее главной характеристикой в чрезмерности (броские модели, очень короткая длина, слишком узкий или слишком объемный крой и тд.); увлечение модными брендами в девяностые, эпоху телевидения и развития интернета, заставило людей осознать, что мода – это не только одежда, но и информация в себе и о себе; ну и наконец-то нулевые с их обилием обнаженного тела.

Мое личное мнение – это что стиль, возникший в 60-е годы того века, одно из самых великолепных воплощений стиля, заслуживающее особого внимания. Все ведущие мировые дизайнеры и именитые бренды хоть раз, да обращались к этой модной эпохе.

Однако какой бы отрезок времени мы не взяли, сущность моды заключается в стремлении выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. И изменения, произошедшие за последнее время в мировой фэшн-индустрии, я считаю, как нельзя лучше показывают тот факт, насколько человек непостоянен в своих предпочтениях, привычках и желаниях.



4. Чего успел достигнуть Ваш проект?

Сначала я хотела делать «Фабрику» для молодых дизайнеров, понимающих моду как искусство. У меня огромное количество связей, позволяющих делать мероприятия за 0 рублей 0 копеек. Поэтому первоначальных инвестиций в проект не было. Я приглашала к участию разных дизайнеров, но привлеченные мной эксперты всегда делали ставку на тех ребят, которые создавали коммерческие коллекции. В результате я пересмотрела этот проект и сейчас задача FollowTheFabrika помогать талантливым дизайнерам выйти на рынок со своим брендом.
Уже сейчас ведутся переговоры о франшизе «Фабрики» в Сибири, стартуют кастинги в Индии, Израиле, республике Беларусь. А в Казахстане уже состоялась FollowTheFabrika Asia! Я продаю пошаговую инструкцию успешного мероприятия и привлечением партнеров. Но надо понимать, что этой франшизой смогут воспользоваться только люди с опытом работы в ивент-индустрии, которые уже знакомы со всеми механизмами организации мероприятий. Сейчас франшизу тестируют мои друзья, официальные продажи откроются уже в конце этого года.
Также, налажена работа с гос. сектором: Минпромторг, РЭЦ, МЭЦ, Торгово-Промышленная Палата и так далее.
Конкурс является важной частью программ «Fashioncluster», так как направлен на поддержку молодых, талантливых и перспективных дизайнеров и обеспечивает масштабирование их бизнеса по всему миру. Проект является знаковым событием для Москвы и зарождает абсолютно новый формат взаимодействия между юными модельерами и профессионалами в области моды, а также позволяет в кратчайшие сроки получить необходимый опыт для грамотного построения ДНК бренда и развития собственного бизнеса.



5. Как обычно проходит Ваше сотрудничество с дизайнерами?

Идет большой отбор по всей России и в рамках других конкурсов (разные Недели моды, Подиум, МКММ, PROfashion Masters, Burda и тд). Дизайнеры должны попадать под определенные критерии, но главное – иметь коммерчески успешные коллекции (даже если это в перспективе). И затем обязательный этап – личная встреча со мной и коммуникация по планам и итогам уже сделанного.

Для попадания на проект у нас есть небольшие критерии для дизайнеров:

1. Наличие ИП или ООО (или заявления на их открытие).

2. Наличие сайта, развитых соц. сетей.

3. Количество подписчиков в Instagram - не менее 10-ти тысяч подписчиков.

4. Наличие лукбука.

5. Наличие уникальности в коллекции.

6. Приветствуется использование инновационных технологий в создании коллекций.

7. Информация об объеме производства.

8. Креативное видео-обращение в орг. комитет с обоснованием причин участия в проекте.
Однако главный критерий - желание развиваться, слышать советы и воспринимать все происходящее, как опыт и пропускать его через себя.



6. Творческие люди зачастую капризны и своенравны, а вести с ними совместные дела зачастую - пытка. Сотрудничество с какими дизайнерами Вы выберете: с описанным выше типом или же с теми, с кем комфортно?

В России, в особенности в Москве, существует огромное количество дизайнеров с массивной короной на голове, которая давит им на мозг и он отключается и не способен принимать не только новую и полезную информацию, но и переосмыслять все содеянное. Мы пытаемся работать с теми дизайнерами, которые сами в этом заинтересованы и показывают это своим рвением к познанию нового, которые готовы слушать и меняться. Более того, важно чтобы дизайнер являлся не просто креатором и творцом, чтобы он обладал базовыми навыками ведения бизнеса. Есть дизайнеры, которые сами к нам заходят и пытаются встретиться и пообщаться с нами, но в силу своего человеческого фактора либо опаздывают, либо по несколько раз переносят встречи, либо как недавно произошло – пишут что не готовы встретиться, потому что нету настроения. С такими персонами мы, конечно же, не готовы выстраивать бизнес.
Дизайнер — это обычно персонаж про творчество, а не про бизнес. И ему нужен кто-то, кто поможет таланту пробиться и заработать и на достойную жизнь, и на дальнейшее развитие. «Фабрика» дает возможность обрасти полезными связями и разобраться в механике рынка модной одежды в России.



7. Ваш проект относится в большей мере к коммерческому или же к идейному?

Смотря с какой точки зрения посмотреть: для дизайнеров – чисты бизнес, так как они получают массу новых практических знаний и развивают компанию при помощи ресурсов, которые получают на проекте; для меня как для основателя и организатора – абсолютно идейный! И на данном этапе я перевожу проект в более бизнес-ориентированный для меня, так как необходима синергия в виде получаемых финансов.



8. Ближайшие цели и планы в развитии компании?

На сегодняшний день я активно развиваю новые направления в проекте, которые позволят дизайнерам иначе взглянуть на их каждодневную работу, а также помогут оптимизировать траты на создание капсульных коллекций и найти массу новых партнеров для коллаборации и сотрудничества. Более того, я занимаюсь подготовкой к продаже франшизы на проект. Уже сейчас ведутся переговоры о франшизе «Фабрики» в Сибири, стартуют кастинги в Индии, Израиле, Казахстане, республике Беларусь. Я продаю пошаговую инструкцию успешного мероприятия и привлечением партнеров. Но надо понимать, что этой франшизой смогут воспользоваться только люди с опытом работы в ивент-индустрии, которые уже знакомы со всеми механизмами организации мероприятий. Сейчас франшизу тестируют мои друзья, официальные продажи откроются уже в конце этого года.
Относительно планов – их много, но все пока их раскрыть не смогу. В основном – это выход нашего проекта на необычные зарубежные рынки (Новая Зеландия, Нидерланды, Индонезия и тд.). Но планы компании совпадают с моими личными планами:
Не останавливаться на достигнутом и не стоять на месте.
Искать всевозможные варианты для постоянного саморазвития.
Идти к своей цели с таким же упоением и рвением.



9. Чего нам ждать на следующем мероприятии TheFabrika?

Следующий отборочный тур состоится в конце мая-начале июня и сейчас ведется набор дизайнеров. Вероятно, что у нас в качестве хедлайнера будет представлен бренд из Нью-Йорка.
«FollowTheFabrika 2018» - это совершенно новый уровень модного проекта, который позволяет молодым дизайнерам утвердится на рынке, дает шанс участия в неделях моды «A la Russe» по всему миру. Дает возможность получить грандиозный опыт и множество необходимых контактов.
Второй сезон проекта FollowTheFabrika стартует кардинально изменившись. Теперь он будет включать в себя не только fashion-индустрию, но и возьмет курс на полное погружение всех собравшихся в атмосферу креатива и искусства.