Алена Акимова – успешная современная девушка, продюсер и основательница кинопродакшена INEY Productions. Компания Алены сотрудничает с самыми крупными лидерами кинорынка: IVI, Марс-медиа и кинокомпанией Данилы Козловского DK.
Вопрос сразу «в лоб» - чем, на Ваш взгляд, российский кинематограф отличается от зарубежного? Какой вам ближе и почему?
Мне ближе наш, но только потому что прямо сейчас я занимаюсь отечественным кино. На самом деле, большой разницы нет. По большому счету, мы ограничены только бюджетами. Когда ты делаешь кино, ориентируясь только на Россию, у тебя относительно небольшая аудитория (да, нас 140 миллионов, но, в сравнении с американскими или китайскими фильмами, это не так уж и много). Значит, даже если мы делаем блокбастер, существует предельная ёмкость рынка, которая не позволяет закладывать бюджет выше определенного уровня. Но это не значит, что у нас нет перспектив… До последнего времени, российское кино все активнее продвигалось на международный рынок и можно констатировать, что мы действительно интересны “мировому зрителю”. Раньше это касалось только фестивального кино, а теперь интерес вызывают и вполне жанровые фильмы из России.
Разумеется, бюджет диктует не только визуальное качество, но и сроки девелопмента. Скажем, мы не так часто можем позволить себе готовить один (даже очень большой) проект в течение двух-трех лет. Гораздо распространеннее ситуация, когда сценарий пишется за полгода, а то и за несколько недель. Меня особенно удивляют ребята, которые с гордостью хвастаются чем-то вроде: “мы написали это кино за одну ночь!”. Друзья, не надо этим хвастать… Если, по прошествию одной ночи, вы пришли к выводу, что ваше кино идеально и его можно выпускать из девелопмента, значит у вас некоторые проблемы с самооценкой.
Еще одно отличие - аналитика перед выходом проекта. Наши зарубежные коллеги уделяют этому много внимания. У нас же - работа с социологами в зрительском кино - по-прежнему экзотика. И это несмотря на прекрасные возможности, которые сегодня предоставляют сразу несколько компаний, способных досконально оценить зрительскую реакцию на “сырую болванку” и предотвратить многие ошибки.
Ну и, наверное, нельзя не упомянуть “больные точки” - это отношение к “команде”. Об этом не принято говорить, но у нас действительно (на мой субъективный взгляд) слишком мало внимания уделяется оздоровлению психологического климата в коллективе. Кино - сложный и нервный бизнес. Но “цель не оправдывает средства”. Я убеждена, что даже в наших сложных условиях - можно не искать компромисса между качеством фильма и психологическим здоровьем тех людей, которые его сделали. Проще говоря, не надо “ездить” на своей команде, вынуждая их перерабатывать и бороться за результат в нечеловеческих условиях, чтобы снять достойную работу. Это вопрос грамотного менеджмента и внимания, ничего больше.
Не буду скрывать, как и многим, мне тоже хотелось бы побороться “по гамбургскому счету” и выйти на международный уровень. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, сейчас мы разрабатываем сразу несколько проектов, которые уже заинтересовали наших коллег за пределами России. Мы надеемся, что эта ко-продукция, в конечном итоге, поможет всем нам найти точки соприкосновения, которых сейчас так не хватает…
Как эта сфера принимает женщину-продюсера?
В России женщины-продюсеры встречаются довольно редко. Вернее так: их довольно много в небольших компаниях, но когда речь заходит о “мейджорах”, женщин в управлении кинокомпаний становится значительно меньше. Возможно, дело в том, что кино на “низовом уровне” (простите за формулировку) - часто является любительским бизнесом. Это что-то вроде салона красоты, который “муж купил на сдачу, чтобы жене было чем заняться”. Разумеется, такой подход не может не вызывать легкое раздражение у тех, кто искренне старается делать хороший продукт и вынужден рекламировать свои фильмы рядом с десятком странных “поделок”, сделанных непрофессионалами, которые зашли на этот рынок “только спросить”. Их компании закрываются так же быстро, как и открываются, но на смену приходят новые и новые…
Тем не менее, я не могу сказать, что испытываю какой-то дискомфорт, будучи женщиной-продюсером. Думаю, что, в конечном итоге, это вопрос уверенности в себе. Когда ты работаешь с профессиональными людьми, тебя “видят и оценивают” на первой же встрече и дальше, что называется, вопросов к тебе нет.
При этом, я вижу потенциал, который могли бы принести в эту сферу женщины. Да простят меня мужчины, но наше чувство вкуса, на мой взгляд, прекрасно помогает в любой сфере деятельности. Тем более, там, где речь идет о творчестве. Не могу сказать, что женщины делают кино лучше мужчин. Но женский взгляд на “тему” и участие женщин в оценке/написании сценария для большой аудитории, - совершенно точно помогают сделать фильм более выверенным и сбалансированным. Мне бы определенно хотелось, чтобы в российском кинобизнесе женщин становилось больше.
Ваш опыт – это счастливая история или тяжелый путь?
Я бы не разделяла на черное и белое. Всегда есть полутона. Если твой бизнес – всегда представляет собой тяжелый груз, то зачем он нужен? А любая счастливая история, похожая на сказку, - на 99% является обманом. Или самообманом, в лучшем случае. Опыт – это всегда сочетание ошибок и удач.
Расскажите о проекте INEY Productions.
Мы, с прекрасным сценаристом и продюсером Андреем Золотаревым, основали кинокомпанию INEY Productions с прицелом на международный рынок. В наших планах было производить с зарубежными партнерами контент для мирового проката.
Подготовка первого проекта заняла почти 1,5 года. Мы проделали большую работу, сняли тизер, долго планировали встречи с партнерами. И вот, настал день «Х». На руках уже были билеты в Канаду, мы вот-вот должны были ударить по рукам, но все рухнуло в один момент из-за пандемии. Сейчас, могу сказать, что может это было и к лучшему. Мы смогли сосредоточиться на “внутренних” продуктах, которые я полюбила всей душой.
Нельзя сказать, что наш бизнес – это адский труд. Но из-за турбулентной ситуации на рынке, сейчас это похоже на динамику котировок на фондовой бирже: сегодня ты на коне, а завтра твои акции падают на несколько пунктов. Но мы определенно любим то, что делаем, что бы ни происходило и это удерживает нас на плаву.
Мы искренне считаем, что ничем не уступаем нашим западным коллегам в уровне профессионализма и, при должном подходе, способны конкурировать с ними на равных. Важно лишь не упускать из внимания все этапы производства, начиная от девелопмента и заканчивая дизайном титров. Кино - творчество коллективное и для эффективного производства, важно прекратить думать о себе, как о Сизифе, который в одиночку толкает камень в гору. Любой проект – это синергия людей. К счастью, пока нам безболезненно удается не переживать по-поводу того, чтобы поделиться заслугами с нашими партнерами. Мы рады, когда к нашему проекту присоединяются новые талантливые люди и всегда держим двери открытыми.
Какие ближайшие проекты у вас планируются?
Наш ближайший проект выйдет на платформе “ivi” – это сериал “13-ая клиническая”. Шоуранером выступает мой партнер Андрей Золотарев. Режиссер – Клим Козинский (известный по замечательной работе “Вне себя”), а главную роль играет Данила Козловский, которого вовсе представлять не нужно.
По сюжету, неизлечимо больной хирург находит работу в клинике, где врачи с научной точки зрения исследуют сверхъестественные явления. Герой Козловского погружается в хитросплетения отношений людей, ведьм и демонов, все больше сомневаясь в том, кто именно здесь представляет «добро», а кто «зло»…
Не могу не похвастать и тем, что наш короткометражный проект «Репетитор» находится в разгаре фестивального проката – его представляет немецкая компания NEWBORN Short Film Agency, и он уже отобран в программу фестивалей Португалии, Италии, Великобритании, Германии и США. Автором сценария и режиссером картины выступил все тот же Андрей Золотарев (куда без него?), а главную роль сыграл Максим Матвеев. Действие происходит в конце XIX века. Убита девушка. Мать и брат погибшей находят виновного и собираются его наказать, но злодей не боится смерти. Тогда мать принимает решение «перевоспитать» этого человека, отложив месть до момента, пока он не начнёт ценить хоть что-то в этой в жизни…
Разумеется, у нас в разработке есть множество других проектов, но пока мы не можем о них говорить. Мы занимаемся, в том числе, и полнометражным кино. Но, я исхожу из того, что когда ты собираешься завоевать мир… лучше не спойлерить.
@alena.akimova777
https://iney.productions/
Вопрос сразу «в лоб» - чем, на Ваш взгляд, российский кинематограф отличается от зарубежного? Какой вам ближе и почему?
Мне ближе наш, но только потому что прямо сейчас я занимаюсь отечественным кино. На самом деле, большой разницы нет. По большому счету, мы ограничены только бюджетами. Когда ты делаешь кино, ориентируясь только на Россию, у тебя относительно небольшая аудитория (да, нас 140 миллионов, но, в сравнении с американскими или китайскими фильмами, это не так уж и много). Значит, даже если мы делаем блокбастер, существует предельная ёмкость рынка, которая не позволяет закладывать бюджет выше определенного уровня. Но это не значит, что у нас нет перспектив… До последнего времени, российское кино все активнее продвигалось на международный рынок и можно констатировать, что мы действительно интересны “мировому зрителю”. Раньше это касалось только фестивального кино, а теперь интерес вызывают и вполне жанровые фильмы из России.
Разумеется, бюджет диктует не только визуальное качество, но и сроки девелопмента. Скажем, мы не так часто можем позволить себе готовить один (даже очень большой) проект в течение двух-трех лет. Гораздо распространеннее ситуация, когда сценарий пишется за полгода, а то и за несколько недель. Меня особенно удивляют ребята, которые с гордостью хвастаются чем-то вроде: “мы написали это кино за одну ночь!”. Друзья, не надо этим хвастать… Если, по прошествию одной ночи, вы пришли к выводу, что ваше кино идеально и его можно выпускать из девелопмента, значит у вас некоторые проблемы с самооценкой.
Еще одно отличие - аналитика перед выходом проекта. Наши зарубежные коллеги уделяют этому много внимания. У нас же - работа с социологами в зрительском кино - по-прежнему экзотика. И это несмотря на прекрасные возможности, которые сегодня предоставляют сразу несколько компаний, способных досконально оценить зрительскую реакцию на “сырую болванку” и предотвратить многие ошибки.
Ну и, наверное, нельзя не упомянуть “больные точки” - это отношение к “команде”. Об этом не принято говорить, но у нас действительно (на мой субъективный взгляд) слишком мало внимания уделяется оздоровлению психологического климата в коллективе. Кино - сложный и нервный бизнес. Но “цель не оправдывает средства”. Я убеждена, что даже в наших сложных условиях - можно не искать компромисса между качеством фильма и психологическим здоровьем тех людей, которые его сделали. Проще говоря, не надо “ездить” на своей команде, вынуждая их перерабатывать и бороться за результат в нечеловеческих условиях, чтобы снять достойную работу. Это вопрос грамотного менеджмента и внимания, ничего больше.
Не буду скрывать, как и многим, мне тоже хотелось бы побороться “по гамбургскому счету” и выйти на международный уровень. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, сейчас мы разрабатываем сразу несколько проектов, которые уже заинтересовали наших коллег за пределами России. Мы надеемся, что эта ко-продукция, в конечном итоге, поможет всем нам найти точки соприкосновения, которых сейчас так не хватает…
Как эта сфера принимает женщину-продюсера?
В России женщины-продюсеры встречаются довольно редко. Вернее так: их довольно много в небольших компаниях, но когда речь заходит о “мейджорах”, женщин в управлении кинокомпаний становится значительно меньше. Возможно, дело в том, что кино на “низовом уровне” (простите за формулировку) - часто является любительским бизнесом. Это что-то вроде салона красоты, который “муж купил на сдачу, чтобы жене было чем заняться”. Разумеется, такой подход не может не вызывать легкое раздражение у тех, кто искренне старается делать хороший продукт и вынужден рекламировать свои фильмы рядом с десятком странных “поделок”, сделанных непрофессионалами, которые зашли на этот рынок “только спросить”. Их компании закрываются так же быстро, как и открываются, но на смену приходят новые и новые…
Тем не менее, я не могу сказать, что испытываю какой-то дискомфорт, будучи женщиной-продюсером. Думаю, что, в конечном итоге, это вопрос уверенности в себе. Когда ты работаешь с профессиональными людьми, тебя “видят и оценивают” на первой же встрече и дальше, что называется, вопросов к тебе нет.
При этом, я вижу потенциал, который могли бы принести в эту сферу женщины. Да простят меня мужчины, но наше чувство вкуса, на мой взгляд, прекрасно помогает в любой сфере деятельности. Тем более, там, где речь идет о творчестве. Не могу сказать, что женщины делают кино лучше мужчин. Но женский взгляд на “тему” и участие женщин в оценке/написании сценария для большой аудитории, - совершенно точно помогают сделать фильм более выверенным и сбалансированным. Мне бы определенно хотелось, чтобы в российском кинобизнесе женщин становилось больше.
Ваш опыт – это счастливая история или тяжелый путь?
Я бы не разделяла на черное и белое. Всегда есть полутона. Если твой бизнес – всегда представляет собой тяжелый груз, то зачем он нужен? А любая счастливая история, похожая на сказку, - на 99% является обманом. Или самообманом, в лучшем случае. Опыт – это всегда сочетание ошибок и удач.
Расскажите о проекте INEY Productions.
Мы, с прекрасным сценаристом и продюсером Андреем Золотаревым, основали кинокомпанию INEY Productions с прицелом на международный рынок. В наших планах было производить с зарубежными партнерами контент для мирового проката.
Подготовка первого проекта заняла почти 1,5 года. Мы проделали большую работу, сняли тизер, долго планировали встречи с партнерами. И вот, настал день «Х». На руках уже были билеты в Канаду, мы вот-вот должны были ударить по рукам, но все рухнуло в один момент из-за пандемии. Сейчас, могу сказать, что может это было и к лучшему. Мы смогли сосредоточиться на “внутренних” продуктах, которые я полюбила всей душой.
Нельзя сказать, что наш бизнес – это адский труд. Но из-за турбулентной ситуации на рынке, сейчас это похоже на динамику котировок на фондовой бирже: сегодня ты на коне, а завтра твои акции падают на несколько пунктов. Но мы определенно любим то, что делаем, что бы ни происходило и это удерживает нас на плаву.
Мы искренне считаем, что ничем не уступаем нашим западным коллегам в уровне профессионализма и, при должном подходе, способны конкурировать с ними на равных. Важно лишь не упускать из внимания все этапы производства, начиная от девелопмента и заканчивая дизайном титров. Кино - творчество коллективное и для эффективного производства, важно прекратить думать о себе, как о Сизифе, который в одиночку толкает камень в гору. Любой проект – это синергия людей. К счастью, пока нам безболезненно удается не переживать по-поводу того, чтобы поделиться заслугами с нашими партнерами. Мы рады, когда к нашему проекту присоединяются новые талантливые люди и всегда держим двери открытыми.
Какие ближайшие проекты у вас планируются?
Наш ближайший проект выйдет на платформе “ivi” – это сериал “13-ая клиническая”. Шоуранером выступает мой партнер Андрей Золотарев. Режиссер – Клим Козинский (известный по замечательной работе “Вне себя”), а главную роль играет Данила Козловский, которого вовсе представлять не нужно.
По сюжету, неизлечимо больной хирург находит работу в клинике, где врачи с научной точки зрения исследуют сверхъестественные явления. Герой Козловского погружается в хитросплетения отношений людей, ведьм и демонов, все больше сомневаясь в том, кто именно здесь представляет «добро», а кто «зло»…
Не могу не похвастать и тем, что наш короткометражный проект «Репетитор» находится в разгаре фестивального проката – его представляет немецкая компания NEWBORN Short Film Agency, и он уже отобран в программу фестивалей Португалии, Италии, Великобритании, Германии и США. Автором сценария и режиссером картины выступил все тот же Андрей Золотарев (куда без него?), а главную роль сыграл Максим Матвеев. Действие происходит в конце XIX века. Убита девушка. Мать и брат погибшей находят виновного и собираются его наказать, но злодей не боится смерти. Тогда мать принимает решение «перевоспитать» этого человека, отложив месть до момента, пока он не начнёт ценить хоть что-то в этой в жизни…
Разумеется, у нас в разработке есть множество других проектов, но пока мы не можем о них говорить. Мы занимаемся, в том числе, и полнометражным кино. Но, я исхожу из того, что когда ты собираешься завоевать мир… лучше не спойлерить.
@alena.akimova777
https://iney.productions/