Нильс Тонзен - CEO, управляющий директор интернет-магазина Lamoda
Интернет-магазин Lamoda.ru был создан в декабре 2010 года Нильсом Тонзеном, Бурхардом Биндером, Флорианом Янсеном и Домиником Пикером при поддержке ROCKET INTERNET.
Сегодня компания активно развивается не только в России, но в Казахстане и на Украине. В эксклюзивном интервью соучредитель и CEO компании НИЛЬС ТОНЗЕН рассказал о планах на будущее и об особенностях российского рынка E-COMMERCE.
– Проект Lamoda был запущен в то время, когда интернет-коммерция в России только набирала обороты и конкуренция была не велика. Что изменилось за три года, насколько уверенно и конкурентоспособно компания чувствует себя сегодня?
– Мы заявили о себе три года назад, когда, как вы правильно заметили, на российском интернет-рынке модных товаров еще не было серьезных игроков. Нашей главной задачей было не превзойти конкурентов, а завоевать доверие российских клиентов: предрассудков об онлайн-покупке одежды было более чем достаточно. Сейчас я могу с гордостью сказать, что нам удалось не только выстроить доверительные отношения с потребителями, но и стать примером высочайшего уровня сервиса. Благодаря этому все больше людей покупают одежду и обувь именно в режиме онлайн, что не может не привлекать потенциальных игроков онлайн-бизнеса. Однако мы не боимся конкуренции. Напротив, мы считаем, что усиление конкуренции необходимо для развития отрасли, поскольку приведет к выработке новых стандартов обслуживания.
– Какой главный фактор развития компании?
– Главный фактор развития — потребительский спрос, которые напрямую зависит от качества сервиса. Именно поэтому мы построили собственную инфраструктуру: создали службу доставки Lamoda Express, открыли склад площадью 20 тыс. кв. м в Подмосковье и несколько региональных транзитных складов. Благодаря этому Lamoda является единственной компанией, предлагающей доставку на следующий день после оформления заказа в 44 российских регионах.
– В крупных компаниях персонал играет одну из определяющих ролей, а как в вашей компании происходит отбор сотрудников?
– Я уверен, что, какие бы замечательные планы вы ни строили, какие бы инвестиции ни получали, без хорошей команды мало что получится, поэтому подбору персонала мы уделяем повышенное внимание. Безусловно, определяющую роль при приеме на работу играет профессионализм. Сейчас в нашем проекте принимают участие ведущие специалисты в области моды, логистики, маркетинга и информационных технологий. Однако для того чтобы стать частью команды Lamoda, нужно быть не просто хорошим профессионалом и иметь необходимые навыки. Нужно быть по-настоящему увлеченным, заинтересованным в своем деле: если проект, над которым ты работаешь, интересен тебе, занимает все твои мысли, то в итоге ты сделаешь его на 200%. Также важно умение работать в команде. Наш коллектив включает в себя специалистов из разных стран: России, Германии, Казахстана, Украины, Италии, Великобритании, Литвы и других, — поэтому очень важно, чтобы все мы находили общий язык.
– Насколько сложно было привлекать инвестиции?
– За три года мы привлекли нескольких серьезных инвестиций, в том числе рекордное для российского рынка электронной коммерции вложение в размере $130 млн от Access Industries, Summit Partners и Tengelmann. Многие крупные инвесторы, такие как Rocket Internet, Tengelmann Group, Holtzbrinck Ventures, Investment AB Kinnevik, JP Morgan Asset Management, PPR Group, понимают, что проект Lamoda имеет большой потенциал. Он уверенно развивается на одном из самых быстрорастущих рынков мира и направлен на получение прибыли в долгосрочной перспективе.
– Что чаще всего покупают на сайте Lamoda?
На сайте Lamoda.ru всегда популярны межсезонные товары: платья и туфли. В определенные сезоны мы отмечаем повышенный спрос на верхнюю одежду, сапоги или босоножки.
– Какую гарантию вы даете своим покупателям? Были случаи продажи некачественных товаров?
– Мы не продаем контрафактную продукцию, в нашем ассортименте нет подделок, копий или реплик. Мы ведем честную и открытую торговлю, можем предоставить сертификаты подлинности на абсолютно любой товар интернет-магазина. Мы гордимся тем, что продаем только сертифицированные, оригинальные товары.
– В этом году вы решили усилить свои позиции в регионах, в том числе в Волгограде. Какие планы и цели вы ставите на наш регион?
– В прошлом году, в рамках программы региональной экспансии, мы открыли в Волгограде представительство собственной службы доставки. Теперь планируем создать здесь контактный центр, где будут обрабатываться входящие и исходящие звонки, поступающие на горячую линию интернет-магазина. Благодаря этому доставка заказов станет более оперативной.
Кроме того, этот шаг будет иметь значение не только для нашей компании, но и для региона в целом: открывая call-центр, мы создадим более 300 новых рабочих мест, что, несомненно, положительно скажется на уровне занятости населения в Волгограде.
– Для тех, кто ни разу не заходил на ваш сайт, — почему стоит это сделать?
– Потому что это удобно! Не нужно тратить время на поездку в магазин, часами искать нужные вещи, стоять в очередях у примерочных и касс.
Гораздо комфортнее и проще совершать покупки, не выходя из дома: зашел на сайт, выбрал, оформил заказ — и все.
Можно спокойно заниматься своими делами, ожидаю доставку. Команда Lamoda делает все возможное, чтобы предложить клиентам самые выгодные, простые и прозрачные условия заказа. При получении заказа наши покупатели могут детально ознакомиться с товаром, примерить его, оценить качество и только после этого принять решение о покупке.
– Как вы считаете, в будущем интернет-магазины смогут заменить реальные торговые центры и бутики?
–Учитывая, какими темпами развивается онлайн-ритейл и какие интернет-технологии появляются, делать прогнозы очень сложно. Вполне возможно, что случится именно так, и обычные магазины станут просто нерентабельными. Однако сегодня наблюдается тенденция к «мультиформатности»: не только офлайн-игроки выходят в онлайн, но и наоборот. Одно могу сказать наверняка: Lamoda будет расти, выходить на новые рынки, разрабатывать новые сервисы, которые позволят клиентам максимально облегчить процесс покупки одежды и обуви — в общем, будет двигаться вперед, развивая сферу онлайн-торговли.
– Ваши пожелания всем покупателям Lamoda.
– Не бойтесь пробовать новое и менять свою жизнь к лучшему. Балуйте себя и своих близких и уделяйте время тому, что делает вас счастливыми, будь то общение с семьей, путешествия, хобби или просто покупка новых туфель.