Британский фотограф и один из самых востребованных специалистов в мире моды, человек, который превращает съемки в сказочное шоу, а свои работы – в настоящее искусство. Он довольно трезво оценивает себя как успешного коммерческого фотографа, но вместе тем называет себя «ловцом чудесных мгновений» и считает, что «магия фотографии заключается в том, что она отражает один момент, который не существовал прежде и не повторится в будущем».
1954 Марио Тестино родился в большой семье, в Лиме, столице Перу. Свою карьеру он до сих пор считает естественным продолжением жизни на родине. Отец Марио, занятый в нефтяном бизнесе, нередко берет сына в командировки в Нью-Йорк в качестве переводчика. Именно там мальчик впервые проявляет интерес к моде, нередко шокируя соотечественников модными обновками из столицы мира.
Тестино уверяет, что именно отец подтолкнул его к фотографии, предоставив полную свободу выбора профессии. Марио успевает поучиться в пяти университетах в Перу, США и Англии. В конце концов, молодой перуанец переезжает в Лондон и устраивается ассистентом к театральному фотографу. Особых талантов в рисунке и дизайне Тестино не выказывает, но работа с объективом и освещением помогает ему быть ближе к любимой моде. Он снимает помещение в заброшенном госпитале у Трафальгарской площади и за 25 фунтов предлагает начинающим моделям портфолио (в цену входит макияж и прическа). Чтобы купить оборудование, Марио приходится взять в банке кредит - лишних средств у него нет, и фотограф подрабатывает официантом, на досуге снимая собственных коллег. По собственному признанию, общение с клиентами подарили ему обширные знания человеческой психологии.
К середине 90-х Тестино все чаще снимает для ведущих модных журналов Нью-Йорка, Милана, Парижа - больше всего для Vogue. Мастера ценят за профессионализм, чуткость к модному бизнесу и легкий нрав. Тестино постоянно повторяет, что для него главное - чтобы людям на съемках было хорошо. Но, кроме шуток, перуанец властно диктует тенденции. Это его стараниями на смену «убермоделям» Линде Евангелисте и Наоми Кэмпбелл приходят Кейт Мосс и Стела Теннант, это он культивирует эстетику гранжа и героинового шика, именно Тестино открыл миру Жизель Бундхен, которая по сей день остается самой высокооплачиваемой моделью.
В 1995 году случился переломный момент- Тестино открывает для себя мир рекламной съемки. Первой знаменитостью, которая сама попросила, чтобы ее снимал перуанец, стала Мадонна. Для рекламы Versace планировали ангажировать Ричарда Аведона, но что-то не сложилось, и певица потребовала привлечь фотографа, чьи работы в модном журнале пришлись ей по нрав. Джанни Версаче соглашается с тем, что у парня «редкий талант снимать вещи в лучше виде». Довольный результатом дизайнер лично извещает Vogue и Vanity Fair, что «Versace представляет фотографии Maдонны от Тестино».
На следующий год Том Форд заказывает Тестино рекламную кампанию для Gucci. После нее прибыль Дома взлетает с $500 миллионов до $880. Впрочем, эти стратегические нюансы играли бы скромную роль, если бы Тестино не понимал, как никто другой, как именно хочет выглядеть женщина. Он искренне восторгается ею и добивается максимального доверия. Результаты говорят сами за себя: Кейт Мосс не скрывает, что объективу перуанца принадлежат ее лучшие снимки, а Гвинет Пэлтроу говорит, что Марио сделал любимые фотографии ее отца.
В 1997 году Vanity Fair заказали ему съемку принцессы Дианы. «Сначала я хотел снять ее в тиаре. Но потом подумал - я что, хочу сделать очередную съемку королевской особы или показать ее такой, какая она есть на самом деле? Поэтому я решил обойтись без украшений и всего прочего... У меня была софа. Она села на нее как принцесса - колени вместе, положила на них руки. Я сказал тогда: «О, боже, сядьте нормально! Я обычно делаю так» - и расслабленно упал на софу. Так у нас завязался контакт». Тестино не подозревал, что после скорой смерти Дианы его назовут ее любимым фотографом, а запечатленный им образ станет каноническим.
В 2000 году Тестино был приглашен для съемок календаря Pirelli, а через два года он провел выставку своих работ в Национальной портретной галерее Лондона. В этом же году он создал одну из самых провокационных рекламных кампаний Gucci весна-лето 2003.
Потом были съемки Анджелиной Джоли , Наоми Кэмпбелл, Клаудией Шиффер, Стефани Сеймур, Синди Кроуфорд, Натальей Водяновой, Марком Джейкобсом и Леди Гагой .
21 сентября 2010 года в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде состоялось открытие выставки Марио Тестино «Все или ничего…», а в декабре этого же года выступил фотографом помолвленных принца Уильяма и будущей Герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон. Для официальных снимков Тестино выбрал сам принц, считающий черно-белый портрет Дианы 1997-го лучшей фотографией своей матери.
«Когда я делаю снимки, я на самом деле чувствую себя влюбленным в модель. Для меня важна не только ее внешность, но и вкус, идеи, юмор – все, что определяет ее как личность».
Марио Тестино активно занимается благотворительной деятельностью, является послом международной организации Save the Children. По признанию самого Тестино, он начал заниматься благотворительностью после встречи с принцессой Дианой в 1997 году. В это время она устраивала распродажу одежды, все средства от которой перечисляла в фонд по борьбе со СПИДом и раком. Следуя ее примеру, Тестино потратил весь заработок от съемки с Дианой для Vanity Fair на благотворительность.