Известный представитель поп-арта 60-х, Дэвид Хокни, в свои 78, не перестает удивлять и мир любителей неформального искусства, и не собирается останавливаться на достигнутом.
Английский художник, фотограф и график, вырос в пуританской семье. Несмотря на это, с самого детства пытался демонстрировать свои нестандартные способности к рисованию в пределах своего, (на то время), богобоязненного города Брэдфорд. Его отец, Кен Хокни, вовремя разглядел в сыне потенциал. Возможно, именно благодаря этому, Дэвид и состоялся в будущем как один из влиятельнейших художников XX века. Путь к мечте начался с местной художественной школы, где Хокни проучился четыре года. Затем, переехав в Лондон, талантливый юноша поступил в Королевский колледж искусств.
Большое влияние на Дэвида оказало знакомство с американским художником Роном Китаем, а также, посещение легендарной выставки Пикассо. Эти события вызвали в начинающем художнике потребность перебраться в город больших возможностей и творческих перспектив – Нью-Йорк.
Дэвид Хокни вдохновился мегаполисом, его динамикой, а также очарованием короля поп-арта Энди Уорхола. В этот период была создана серия «Похождения повесы в Нью-Йорке», которая состояла из 16 картин. Дебют был настолько успешен, что Хокни моментально получил предложение о создании декораций к опере Стравинского для фестиваля в Глайнбурне. Так, молодой художник впервые окунулся в театральное искусство.
Середина 60-х считается расцветом в творчестве Дэвида Хокни. Тогда же, он снова меняет город, на этот раз Лос-Анджелес, где «засел» основательно. Калифорния настолько потрясла художника, что его главными темами картин, становятся взаимодействие света и воды. Он начинает создавать серии гравюр посвященных Пабло Пикассо, продолжает заниматься театральными декорациями и параллельно экспериментирует с техническими новинками – делает выставку оригинальных фотокартин, сделанных на «Полароид».
Дэвид Хокни никогда не писал картины на заказ. Он творил картины только для близких ему людей, которые, по его мнению, заслуживают признательности и уважения. Поэтому, произведения всегда удавались душевными, отображали всю внутреннюю сущность задуманного.
Как истинный ценитель арт-хауса, Хокни продолжает свободно мыслить и творить, и, несмотря на возраст, (78 лет), ведет активную социальную жизнь. Он выступает на различных демонстрациях, осуждает войну в Ираке, открыто высказывается о политике Европы. Жизненные позиции нисколько не мешают Дэвиду создавать новые картины. Он освоил рисование на iPad, ведь считает, что в XXI веке можно и нужно продолжать делать пейзажи и портреты в стиле арт-хаус. Тем не менее, влиятельный художник больше предпочитает «материализировать» свои работы. Поэтому, в 2013 году, он принял решение передать работы из своего благотворительного фонда лос-анджелесскому музею современного искусства LACMA и лондонской галерее Tate Modern. Такой щедрый подарок, фонд оценивает на сумму, более чем 70 миллионов фунтов, что в два раза превышает собственное состояние художника.